суббота, 30 июля 2016 г.

Памятка для бьюти-блогера

Полгода назад я стала работать пиар-менеджером у нескольких бьюти-брендов, и одним из направлений моей работы стало взаимодействие с блогерами. Мне открылся дивный новый мир. Несмотря на то что это вроде как тоже бьюти блог, я пишу в нем нечасто и просто описываю впечатления от использованных средств. Я сама никогда не стремилась ни к какому "сотрудничеству" и пока что мне неплохо и так. Но, как выяснилось, я в меньшинстве))



Поскольку бренды, с которыми я работаю, довольно известные, каждый день мне поступают запросы от различных блогеров по поводу сотрудничества (и если честно я уже ненавижу это слово, но писать "халява ради отзыва" дольше, так что остановимся на нем). Так вот, я вижу эти запросы и моя вера в человечество, а особенно в ту его часть, которая, по идее, воплощает прекрасное - пишет о красота - медленно угасает. Не скажу, что сталкивалась с сильным неадекватом, но до него в принципе бывает недалеко.

В общем, я решила обобщить все, с чем я столкнулась, и составить список do's & don'ts для человека, который хочет что-то получить от бренда - начиная самим вашим блогом и заканчивая письмом в пиар-отдел.


▴ △ ▲ DO'S ▲ △ ▴
► Будьте реалистами. Это важно, блин! Если в вашем инстаграме 1-2 тысячи подписчиков, вряд ли крупный бренд захочет с вами работать. Разве что у вас какой-то мегакрутой контент. А так - ну, работайте, наращивайте базу фолловеров и адекватно оценивайте свои возможности.

► Создавайте уникальный контент. Этот пункт, в общем-то, вытекает из предыдущего. "Здравствуйте, я блогер и пишу обзоры, бла-бла" - это фигня. Ну честно, набило оскомину уже. Так делают практически все. Найдите свою фишку. Бог с ними, с обзорами - пусть даже они будут. Красивые фото, необычная подача, определенная ниша, собственный стиль - что угодно. Но лучше, конечно, вообще тематику разбавлять.

► Изучите бренд. Это такой общий пункт, куда я бы включила и знание философии бренда (например, посмотрите инстаграм марки 22.11 - в каком стиле он ведется, сравните со своим и подумайте, сработаетесь ли вы), и их позиционирование, и готовность к сотрудничеству. Что меня бесит больше всего - это когда пишут в директ в инстаграме вместо того, чтобы последовать совету, указанному в профиле: "по вопросам сотрудничества писать на почту ...". Это выдает неуважение и безразличие.

► Покажите, почему с вами должны захотеть сотрудничать. Поверьте, количества подписчиков не всегда достаточно. Если вы думаете выехать только на этом - это тоже показывает неуважение. Распишите свою аудиторию, тематику, статистику. Чем больше данных, тем больший интерес вы вызовете - это демонстрирует профессиональный подход.

► Делайте уточнения. При согласии бренда предоставить вам что-то обговорите сроки, формат поста, количество средств. В общем, уточните по максимуму, что от вас хотят получить, чтобы потом не было недоразумений.


▴ △ ▲ DONT'S ▲ △ ▴
► Не накручивайте подписчиков. Поверьте, когда у вас 10к фолловеров и около 100 лайков под фото, правда сразу становится понятна, а доверие к вам как к профессионалу мгновенно падает. Как говорится, лучше мало, но свое, родное.

► Не делайте мешанину из всего. Блог, в котором отзыв на банку идет между рецептом оладушек и подбором мемов с котиками, выглядит очень непрофессионально. Другое дело - так называемый лайфстайл, но чтобы он был вменяемым, сам автор должен быть интересной личностью.

► Не делайте массовую рассылку. Покажите, что вы ознакомились с брендом. Возможно, где-то в соцсетях или на сайте указаны контакты конкретного человека - обратитесь по имени, напишите, чем вас интересует именно эта марка. Вы же не шлете одно и то же резюме в разные компании? Так и тут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий