вторник, 19 июля 2016 г.

Перезагружаем жизнь

Сразу скажу, что я знатный нытик и у меня вечно все не так, то ли дело у соседей - трава зеленее и корова дает больше молока. Тем не менее я изо всех сил пытаюсь настроить себя на позитивный лад и сделать так, чтобы жизнь и мне тоже казалась прекрасной. И в этом посте поделюсь несколькими советами, как.





1. Система 3 благодарностей

Этот прием, думаю, известен многим. Суть в том, что ежедневно по вечерам ты записываешь 3 вещи, за которые благодаришь прошедшие сутки. Поначалу можно немного халтурить и указывать пункты типа "за здоровье", "за то, что есть крыша над головой" и т.д. Но вообще-то суть в том, что глобальное счастье состоит из мелочей, которые мы часто пропускаем, концентрируясь только на негативных событиях и эмоциях. И из-за этого нам кажется, что в жизни ничего хорошего и нет - особенно когда действительно проживаем период "черной полосы". Однако если в течение дня ты будешь знать, что позже нужно будет откуда-то взять 3 хороших вещи, которые с тобой произошли, ты будешь более ответственно относиться даже к самым незначительным происшествиям, которые хоть и на секунду, но подняли настроение.

2. Радовать внутреннего ребенка

Это популярная система из психологии - тот факт, что в каждом из нас живет ребенок, а ты как будто его родитель. И вот когда я совсем вешаю нос, а также начинаю отчаянно лениться и притом ныть, что жизнь проходит впустую и я ничего не добьюсь, я вспоминаю про своего внутреннего ребенка и думаю, а такой ли судьбы я для него хочу. Дети - это радость и непосредственность, а еще они умеют быстро переключаться с плохого на хорошее. Так что это качество можно заодно у него перенять.

3. Подписаться на мотивирующие источники

Это банальный совет, но без него никуда. У меня есть любимые ленты в инстаграме (к примеру, вот, вотвот и вот), блоги и каналы на YouTube (прекрасная Настя, KalynMimi Ikonn - ооо, обожаю ее!, Vivianna - и это далеко не все), а еще я даже завела свой канал в телеграме, куда скидываю (правда, пока что не очень активно) ссылки, которые дают пинок под зад. Правда, тут я нашла для себя нюанс: нужно строго фильтровать, на кого подписываться, потому что вместо прилива энергии иногда можно получить лишь поток страданий и зависти, начав сравнивать себя с другими. Вы поймете, какой человек мотивирует, а какой портит настроение (второе часто случается с профилями в инстаграме, которые похожи на вас - возраст, род занятий, увлечения, - но при этом добившиеся гораздо большего. Это опасно. Изучайте свои ощущения: одних людей такой расклад заставляет подняться с дивана, а других вгоняет в еще большее уныние).

4. Поставить цель и следовать ей

Этот трюк я подсмотрела в книге Барбары Шер. Он завязан на том, что у пугающего числа людей нет смысла жизни (увы, я из их числа). Они не нашли свое призвание, любимое дело, то, чем нравится заниматься. И вот чтобы это как-то решить - пусть и обманным способом - Барбара предлагает поставить перед собой любую цель и неуклонно к ней идти. Вы бросаете вызов сами себе: будь это научиться рисовать, готовить или кататься на скейте, похудеть или выучить другой язык. Важное уточнение: цель должна быть измеримой и достижимой. То есть вы не говорите "я худею", а "я сбрасываю столько-то кг" или "я занимаюсь спортом 3 раза в неделю".

5. Сформировать правильное окружение

Все мы знаем, что какое окружение - такие и наши мысли. Постарайтесь избегать нытиков и главное - перестаньте сами быть таковым. Я часто за собой замечала, что когда у меня спрашивают "как дела", я невольно начинаю жаловаться. Это отталкивает. Врать, конечно, не нужно, - просто либо делитесь хорошим (вспоминаем п.1), либо формулируйте мысль правильно. И следите за тем же от других: наверняка каждому знакомы люди, которые высасывают нашу энергию. Минимизируйте общение с такими.

Буду рада узнать ваше мнение и советы по теме. Давайте поддерживать друг друга!

2 комментария: