воскресенье, 26 апреля 2015 г.

С чего начать занятия спортом

Да, материалов на эту тему немереное количество, мне кажется, только ленивый не написал о мотивации. Не буду стоять в стороне и присоединюсь к массовому гласу народа.
Итак, я хочу начать тренироваться, но не знаю, с чего, не знаю, где взять мотивацию и тп.
Советую ответить себе на 5 вопросов, чтобы точно определиться и потом не жаловаться, что просто это "не для меня".



Что. Это самый главный вопрос, который я ставлю первым, но, по сути, ответить на него получится, только когда вы уже втянетесь, попробуете разные виды и решите, что для вас лучше. Кто-то втянется в бег, и тогда даже спортзал не нужен – вышел на улицу и беги. Кому-то нормальным считается только качалка, а остальное вообще непонятно что. Третьи не хотят начинать с хардкора и выбирают йогу. Четвертым нужно окружение, и они, как я, ходят на групповые занятия (которых тоже великое множество). Не зря считается, что нет плохих видов спорта, есть только неподходящие именно для вас. Это действительно так! Так что тут главное – эксперименты.

Где. Все сто раз успели сказать, что нужно выбрать удобный по месторасположению фитнес-клуб. И как по мне, это сааааамый главный постулат! Причем советую отталкиваться только от "близко от дома". Никаких "рядом с работой", "возле родителей", "недалеко от любимого места в городе" – как только наступит лень (а она будет настигать регулярно, особенно первое время), самой главной отмазкой станет "не хочу долго ехать". К тому же в выдавшийся свободный час в выходной будет гораздо проще себя заставить пойти поразминаться или походить на дорожке. В общем, как человек, который купил абонемент в студию "на районе с работой" и постоянно пинает себя туда дойти, я знаю что говорю =))

Когда. Если у вас обычный рабочий день, то выбор невелик: раннее утро или вечер, то есть то время, когда в спортзалах самый пик посетителей. Тут нужно тоже попробовать и то, и то. Кому-то больше подойдет с чистой совестью "отстреляться" с утра и знать, что вечер потом свободный. Кто-то ни при каких обстоятельствах не заставит себя подняться на час-другой раньше и лучше пойдет потеть после работы. Лично мне очень важно, чтобы не было толп, поэтому я езжу на утренние занятия (ну, относительно утренние – к 10 часам:).

В чем. Спортивная форма – это такой якорь, который тянет все назад. Многие думают: вот куплю сначала красивые кроссовки, тогда хоть не стыдно будет. Или: без своего коврика никуда! Ну и все в таком духе. Как по мне, форма, конечно, важно - и настроение поднимается, и как-то увереннее себя чувствуешь, но не позволяйте обманываться. Ведь чаще всего это просто очередная отмазка. Круче, когда ты регулярно занимаешься несколько месяцев и только потом, определившись, инвестируешь в качественную одежду. Иначе есть риск, что дорогие легинсы и кроссовки будут пылиться в шкафу после пары "выгулов".

С кем. В незнакомое место так и тянет взять подружку! Или на пробежку в парк – ведь "все будут косо смотреть". А подружка то не может, то проспала, то вообще передумала. А время-то идет... Стоит себя уверить в одной элементарной истине: всем на вам наплевать)) Нет, ну правда. Я, когда пришла в зал первый раз, не могла найти свой шкафчик и просто попросила помочь. Нередко в клубах делают обзорную экскурсию. Ну а в парке вы с большой вероятностью встретите такого же бегуна. Кажется, все пялятся? Это они просто завидуют!
А вы что думаете? Как начинали? Или хотите ли начать? Давайте обсудим =)

2 комментария:

  1. Хороший пост. Я 9 лет ходила в фитнес-клуб, который был в пяти минутах ходьбы от дома, это здорово экономит время. Потом он закрылся, я долго искала альтернативу, но ничего подходящего не было. Поэтому я организовала фитнес дома, чему безумно рада, потому что это очень удобно, да и результаты стали куда виднее, когда я стала заниматься по своей программе. И да, многим не нравится ходить на фитнес, это не значит, что люди не любят спорт, просто стоит поискать другие формы активности, которые им подходят и не будут в тягость.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, полностью согласна! А по каким программам дома занимаешься?

      Удалить